Характеристика личностных качеств педагога

Каждый учитель должен стремиться к тому, чтобы в наибольшей степени соответствовать этим требованиям. О педагогической подготовке преподавателя высшей школы. В ходе исследования установлены следующие характеристики по четырем подструктурам личности профессионально успешных педагогов: - гуманистическая и методическая центрация, потребности в самоосуществлении и самоактуализации, преобладание интернальности над экстернальностью; - профессиональная компетентность: психологическая компетентность и социально-коммуникативная адаптивность; - профессионально важные качества: социальный интеллект, логическое мышление, коммуникативность, педагогическая рефлексия, эмпатия; - психофизиологические свойства: эмоциональная устойчивость и экстравертированность. Какие же выводы можно сделать, основываясь на результатах исследования личности и деятельности педагога профессиональной школы? Настольная книга практикующего педагога. При этом к отрицательным качествам автор относит раздражительность, возбудимость, демонстративность. Это неотъемлемый компонент педагогического труда. В процессе диагностики этого качества мы убедились в том, что обучаемые видят в педагоге не только положительное эрудиция, интеллигентность, культура, такт и т. Эти показатели свидетельствуют о потенциальных возможностях педагогов в совершенствовании и обновлении профессионального начального образования, об их готовности к инновационной деятельности. Социальная роль педагогической профессии в современном обществе.

Под услугами обычно подразумевают результаты экономической деятельности, которые не принимают материальной вещной формы и удовлетворяют определенные потребности - личные, коллективные и общественные. Качество "доминантность" имеет выраженность 44 %, что характеризует слабую склонность к лидерству. Негативная установка педагога т. К первой относится с интересом. Для учителей этого типа главное в работе — направленность на себя, самовыражение, карьерный рост. Специальные исследования в этой области принадлежат советским ученым Ф. Решения принимаются импульсивно, человек «плывет по течению», поступая сообразно обстоятельствам и сваливая все на них в случае неудачи. Кузьмина включает в него ещё и интерес к самим учащимся, творчеству, педагогической профессии, склонность заниматься ею, осознание своих способностей.

Залог профессиональной успешности социального работника. Отмечая необходимые для педагога дефектолога свойства, В. К важнейшим качествам личности учителя можно и нужно отнести готовность к эмпатии, т. Психология профессионального развития учителя. Место и функции учителя в обществе. Во времена эпохи Возрождения гуманизм являлся определенным вольномыслием, которое противостояло средневековой схоластике и духовному, догматическому господству церкви. Роль характерологической особенности личности в формировании профессиональной направленности. Отсутствие замкнутости, корпоративности, противопоставления учительской профессии другим. Кроме того, сюда следует включить такие качества, как требовательность, ответственность, коммуникабельность.

Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя. Он указал на необходимость наличия у учителя таких качеств, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, причём особое внимание он уделял остроумию, ораторским способностям, артистичности. Критерии социальной активности и конкурентоспособности: умеет ли педагог заинтересовать общество результатами своего труда, вступить в конкурентные отношения на рынке образовательных услуг. В структуре индивидуальных личностных качеств педагога выделяем следующие первая группа : — душевную чуткость; — чувство деликатности; — чувство юмора; — проявление интуиции. Личность педагога в традиционной системе обучения.

См. также