Метод теоретического анализа

Особую трудность наблюдение представляет в социально-гуманитарных науках, где его результаты, в большей мере, зависят от личности наблюдателя, его жизненных установок и принципов, его заинтересованного отношения к изучаемому предмету. Также ни один метод не является панацеей, «универсальной отмычкой». Главное в процессе формализации состоит в том, что над формулами искусственных языков можно производить операции, получать из них новые формулы и соотношения. Ведущий должен обладать высокой квалификацией, объективностью, знанием темы и отрасли деятельности, с которой пойдет речь, и понимать специфику динамики группового и потребительского поведения. Ещё одно достоинство метода изучения школьной документации обусловлено достаточно длительными сроками архивного хранения ряда школьных документов: возможность обращения к прошлому документально зафиксированному опыту и поиск в нём причин сегодняшних проблем и путей их разрешения. Психогенетические методы призваны установить соотносительное влияние наследственности генотипа и среды на формирование индивидуальных и типологических особенностей психики. Преодолевается это препятствие двумя способами: с одной стороны, попытками представить явления в таком упрощенном виде, который доступен для анализа традиционными математическими методами, с другой - разработкой и применением новых способов формализованного описания. Общая процедура наблюдения складывается из следующих процессов: определение задачи и цели; выбор объекта, предмета и ситуации; выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации; выбор способов регистрации наблюдаемых явлений; обработка и интерпретация полученной информации. С помощью статистических методов определяются средние величины полученных показателей: среднее арифметическое; медиана — показатель середины; степень рассеивания — дисперсия, или среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации и др. Чем глубже и разностороннее анализ опыта, тем больше ценных идей извлекают исследователи.

При этом ведутся записи протоколы наблюдений. Каждый метод окажется неэффективным и даже бесполезным, если им пользоваться не как «руководящей нитью», а как готовым шаблоном для перекраивания фактов. Вторичные данные — информация, которая уже где-то существует, которая собрана ранее для других целей. В данный момент исполнение невозможно. Главная цель - зафиксировать реалии. Главное предназначение любого метода — на основе соответствующих принципов требований, предписаний и пр. Для этого необходимо ответить на три вопроса. Главное достоинство лабораторного эксперимента — высокая точность контроля за переменными, главный недостаток — информированность испытуемых о самой ситуации исследования. Какие методы используются в педагогическом исследовании для статистической обработки данных?

Естественные языки как средство общения характеризуются многозначностью, многогранностью, гибкостью, неточностью, образностью и др. Большой интерес представляют и так называемые "продукты свободного времени", "хобби-занятий". Проводят и другие методы исследования, позволяющие изучить состояние всех систем организма: дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения, лимфатическую, эндокринную, нервную, костно-суставную и др. Различают наблюдение включенное, когда исследователь становится членом той группы, в которой ведется наблюдение, и не включённое — "со стороны"; открытое и скрытое инкогнито ; сплошное и выборочное. Данные эксперимента всегда, так или иначе, «теоретически нагружены» — от его постановки до интерпретации результатов. Он предполагает глубокий анализ фактов, абстрагирование от всего побочного, выявление процесса в «чистом» виде, раскрытие в нем существенных закономерностей, объяснение внешнего внутренним, образование моделей, мысленных «конструктов», использование гипотез, теоретических ориентиров-концептов и т. Методы педагогического исследования Любой метод педагогического исследования не является универсальным, каждый их них эффективен лишь при правильном использовании.

Другие же заболевания могут носить генерализованный системный характер с поражением ряда органов и даже систем. То есть, новое знание о предмете получают путем изучения свойств предметов данного класса. Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. Общие методы научного познания обычно делят на две большие группы: методы эмпирического исследования наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент ; методы теоретического исследования абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и др. Наличие контролируемых факторов указывает на возможность управления ходом операции. Эмпирический уровень - это этап сбора данных фактов о социальных и природных объектах. Тем самым операции с мыслями о предметах заменяются действиями со знаками и символами.

Переменные при использовании факторного анализа изначально рассматриваются как равноправные, их факторные нагрузки уровни значимости каждой из переменных определяется математически. Затем, зная энергетическую ценность пищевых продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых каждым учеником. Примеры идеализированных понятий: "точка", т. В случае, если вы не можете решить проблему самостоятельно — напишите о ней на Unix хостинг или Windows хостинг Хостинг предоставлен компанией AGAVA. Восхождение от абстрактного к конкретному невозможно без предварительного «анатомирования» объекта мыслью, без восхождения от конкретного в действительности к абстрактным его определениям. В качестве источников данных используют издания государственных и региональных учреждений, периодику, книги, бюллетени компьютерных сетей. В зависимости от позиции экспериментатора наблюдательной или активной , различают эксперимент констатирующий и эксперимент формирующий. Эти методы позволяют определить дальнейшую тактику врача, выбрать оптимально необходимые методы дополнительного исследования. Формулирование вопросов также требует осторожности.

См. также