Характеристика личностных качеств педагога

Основными психологическими требованиями профессий типа «человек-человек» являются: стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми, устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми, доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции, способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроения других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие, способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнения другого человека, способность владеть речью, мимикой, жестами, способность находить общий язык с разными людьми, умение убеждать людей, аккуратность, пунктуальность, собранность, знание психологии людей. При рассмотрении качеств педагога как субъекта деятельности исследователи как бы разграничивают профессионально-педагогические качества, которые могут быть очень близки к способностям, и собственно личностные. Необходимым условием профессионального становления является непрерывность педагогического самообразования. Рефлексия удвоенное понимание — способность видеть себя глазами обучаемого. Куренкова используется комплексная методика измерения ответственности, разработанная А. Но всегда дают отрицательные результаты несправедливость и произвол; подыгрывание ребенку, превращение его в маленького кумира и диктатора; подкуп, неуважение к личности ребенка, подавление его инициативы и т. Рефлексия, идентификация, эмпатия, децентрация — прижизненные психологические образования. В процессе диагностики этого качества мы убедились в том, что обучаемые видят в педагоге не только положительное эрудиция, интеллигентность, культура, такт и т. Социальные качества поколения молодежи. Он не терпит шаблона и формализма. Кузьминой, три типа направленности: 1 истинно педагогическую, 2 формально педагогическую и 3 ложнопедагогическую. Профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям.

Личностная характеристика, профессиональная компетентность и разработка профессионального портрета социального педагога. Каптерева о том, что творческого учителя и ученика объединяет, «связывает потребность самообразования и развития», и что они, по сути, представляют собой два противоположных конца одного поля, одной «лестницы», является основополагающей для понимания психологической природы и необходимости подлинного учебного сотрудничества учителя и учеников в процессе обучения. Результативные критерии: достигает ли педагог желаемых сегодня обществом результатов в педагогическом труде. · Введение Глава 1. English description Site has exceeded maximum processes limit Execution of CGI is impossible, try again later. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов. Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний и умений. Анализ результатов диагностического исследования.

Рефлексивный уровень педагогических способностей связан с особой чувствительностью к объекту педагогического воздействия, т. Они должны отвечать одновременно двум уровням требований, предъявляемых к этой профессии. На выбор профессиональной позиции педагога оказывают влияние многие факторы. Возможно, именно для педагогов с адаптивной моделью труда свойственны выделяемые Е. Пригодность предрасположенность , готовность и включаемость человека в педагогическую деятельность суть три стороны его субъектной характеристики. В качестве одного из вариантов классификации профессионально значимых качеств личности педагога приводим фрагмент карты ПЗЛК, разработанной В. Отечественные исследователи на основе рассмотренных положений С.

Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога. · Структурное представление субъектных свойств педагога. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Профессиональная компетентность, определяемая по предметному основанию тех наук, вклад которых в ее формирование считается ведущим: пе­дагогика, методика, социальная и дифференциальная психоло­гия. С другой стороны, учитель выступает в педагогической деятельности как индивидуальность и эта его характеристика намного полнее, чем узкопрофессиональная. Что же включает в себя понятие "профессиональная компетентность"?

Карта сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9

См. также